Компания Pirelli основана в 1872 году 24-летним инженером Джованни Баттиста Пирелли (Pirelli). J.B. Pirelli построил на окраине Милана фабрику, которая занимала площадь немногим менее тысячи квадратных метров и была оснащена одним паровым двигателем мощностью 26 л.с. Штат компании Pirelli насчитывал сорок рабочих и пять человек инженерно-управленческого персонала.
     Сегодня, спустя 135 лет, на почти 80 предприятиях компании Pirelli (Пирелли) на пяти континентах работает более тридцати шести тысяч человек. Годовой объем продаж Pirelli делится приблизительно поровну между двумя секторами компании: Pirelli Cables and Systems и Pirelli Auto Tyres. Шинный сектор компании Pirelli (Пирелли) объединяет более 20 тысяч сотрудников, работающих на 23-х заводах в Аргентине, Бразилии, Великобритании, Венесуэле, Германии, Испании, Италии, США и Турции. Кроме того, маркетинговая сеть Pirelli действует в более чем 120 странах мира. Pirelli также выпускает шинную продукцию под другими торговыми знаками: Armstrong, CEAT, Metzeler, Courier.
     Группа Pirelli сделала ставку на усиление конкурентоспособности путем беспрерывного развития производственного процесса и новаторских подходов. 2000 специалистов в 6 исследовательских центрах, размещенных в Италии, Франции, Германии, Великобритании, США и Бразилии, беспрерывно решают задание сбережения ведущей роли Pirelli в производстве и технологиях по всему миру. Доказательством внимания Группы Pirelli к сфере исследований является сумма финансовых инвестиций в данную область: она составляет 3% от годового оборота компании. Основывая свою деятельность на платформе передовых технологий, группа Pirelli работает в сотрудничестве с ведущими производителями автомобилей и мотоциклов. Партнерские отношения позволили Pirelli разработать целый ряд специальных наименований. Еще один козырь группы Pirelli - самые высокие стандарты профессионализма, которым 38000 сотрудников всех уровней полностью отвечают. Профессионализм - главная гарантия того, что конкурентоспособность компании в производстве, маркетинге и исследованиях будет расти.