Литые диски, основные понятия.

 

Литые диски являются одними из основных частей, влияющими на внешний вид автомобиля. Изготовлены из легких алюминиевых сплавов по технологии литья под давлением. Литые диски обладают очень высокими прочностными характеристиками. Окрашены специальными антикоррозийными красками и лаками.
Литые диски разделяются на два основных вида: стальные и легкосплавные. Эпоха стальных штампованных колёс постепенно уходит в прошлое. Сталь вытесняется легкими сплавами, которые позволяют дизайнерам воплотить любые фантазии и чутко отслеживать веяния автомобильной моды, что невозможно для стали.
Но не только в этом преимущества легких сплавов. Есть и другие причины, для того чтобы купить легкосплавные литые диски:
снижение веса колеса и как следствие уменьшение массы неподрессоренных частей автомобиля улучшает разгонную динамику, снижает нагрузку на двигатель и трансмиссию, уменьшает расход топлива, повышает плавность хода;
применение легкосплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, благодаря высокой теплопроводности сплава и лучшему обдуву за счет конструктивного исполнения;
технология производства литых дисков обеспечивает высокую точность, что сводит к минимуму дисбаланс, а значит, и балансировку можно провести более точно;
многослойное покрытие гарантирует защиту колеса от воздействия внешней среды.
Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).


Соответствие диска автомобилю определяется следующими основными параметрами:

А – посадочный диаметр (измеряется в дюймах) – диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина.

B – посадочная ширина обода (измеряется в дюймах) – расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин колеса. Определяет возможную ширину профиля устанавливаемой шины. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.

Ширина профиля шины – параметр, непосредственно связанный с посадочной шириной обода – оказывает существенное влияние на экономичность, динамику, максимальную скорость, управляемость, тормозной путь. Более широкое колесо имеет большее пятно контакта и, следовательно, лучшее зацепление с дорогой, но при этом имеет место большее сопротивление качению и потоку встречного воздуха. В итоге: динамика разгона ухудшается, управляемость улучшается.

  ЕТ (вылет) – расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Для каждого автомобиля изготовителем предусматривается перечень допустимых вариантов установки колес. Бывает как «положительный», так и «отриооцательный», последний встречается в основном у внедорожников. Вылет не постоянная величина и в зависимости от конструктивных особенностей диска, может колебаться в пределах до 10 мм для одного и того же автомобиля. Вылет легкосплавного колеса, как правило, меньше чем стального. У большинства легковых автомобилей вылет от 30 до 40 мм.

При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.

DIA – диаметр центрального отверстия должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца (входят в комплект легкосплавных колес).
hump – это небольшие кольцевые выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

PCD – диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).

PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних крепёжных отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля)
У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффициент 1,051


На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908 кг) 
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 GOLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

 

Корзина

Корзина пуста Пусто
Мы принимаем к оплате:

Master Card Visa Electron Visa Maestro

Поиск

РАСПРОДАЖА

Режим работы

режим работы

Курсы валют

Наличный расчет
1
Безналичный расчет 1
 

НОВИНКИ

Kormoran Impulser B2
Dayton DW700 185/65R14

Цена: 77.91 руб

Kormoran Impulser B2
Sailun ICE BLAZER WSL2 205/50R17

Цена: 134 руб

Kormoran Impulser B2
Sailun Ice Blazer WST3 205/60R16

Цена: 110 руб

Новости

Полезная информация